Mapper - отдельное окно, в котором схематично отображается окружающее персонажа пространство и пути перемещения, заданные разработчиком скрипта (quester-профиля), другие игроки (белые точки), игровые объекты, с которыми возможно взаимодействие (сундуки, точки проверки талантов и др.). "Пути перемещения персонажа" используются навигационной подсистемой бота Astral и отображаются в виде последовательности точек в трехмерном пространстве, соединения между которыми определяют возможные направления перемещения персонажа от одной точки к другой.
Несмотря на то, что в окне Mapper'а пути отображаются "сверху" и высота точек не видна, каждая из них имеет трехмерные координаты, что позволяет задавать пути, расположенные на разной высоте в параллельных плоскостях (выше или ниже) не пересекающиеся между собой.
На иллюстрации ниже изображена комната последнего боса из подземелья "Башня плащей" под которой находится винтовая лестница.
Самая маленькая окружность в центре - спиральный путь вниз по лестнице к выходу из подземелья, открывающийся после убийства Боса. Благодаря тому, что точки пути имеют координату "высота", расположенные на разных витках лестницы точки пути не соединяются друг с другом и персонаж не пытается перескочить с одного уровня лестницы на другой, а спокойно бежит по спирали вниз.
Пути бывают двух видов:
- Двунаправленные пути - позволяют навигационной подсистеме перемещать персонажа в прямом и обратном направлении вдоль пути.
Двунаправленный путь отображается в Mapper'е в виде красных точек, соединенных красными линиями.
Чтобы задать двунаправленный путь, нужно активировать в окне Mapper'а опцию "Enable mapper" и перемещать персонажа в игре в необходимом вам направлении. Точки пути, координаты которых отличаются незначительно, автоматически соединяются между собой. Двунаправленный путь, пересекающийся или сближающийся с другим двунаправленным или однонаправленным путем на одной высоте, будут соединены между собой. - Однонаправленные пути (Undirectional) - позволяют навигационной подсистеме перемещать персонажа только в одном направлении, которое использовалось при формировании пути. Для перемещения в обратном направлении соответствующая последовательность точек однонаправленного пути не используется.
Однонаправленный путь отображается в окне Mapper'а в виде бело-голубых точек, соединенных красными линиями.
Использование однонаправленного пути целесообразно в случае прыжков с обрывов и преодоления других особенностей рельефа, не позволяющих перемещаться в обратном направлении (взобраться на обрыв). Использование двунаправленного пути в подобной ситуации приведет к застреванию бота.
Чтобы задать однонаправленный путь, нужно активировать в окне Mapper'а опцию "Enable undirectional Mapper" и перемещать персонажа в игре в необходимом вам направлении. Точки однонаправленного пути соединяются друг с другом последовательно при вводе и не соединяются ни с одним другим путем, даже расположенном на той же высоте. Следует отметить, что начальная точка однонаправленного пути будет автоматически соединена с ближайшей точкой двунаправленного пути в пределах 3,5 игровых футов.
Кроме того, пути можно экспортировать из другого quester-профиля, в котором они уже заданы. Для этого в окне Mapper'а нужно нажать кнопку "Options", выбрать в выпадающем меню "Import Nodes from another profile" и выбрать в диалоговом окне открытия файлов соответствующий профиль.
Если в появившемся диалоговом окне нажать "ОК", будут экспортированы пути со всех локаций, имеющихся в импортируемой файле. Принажатии "No" - только пути для текущей локации. При этом все существующие пути будут удалены.
Чтобы удалить точки пути нужно с помощью мыши навести белую окружность на лишние точки и дважды нажать левую кнопку мыши. Размер окружности можно изменить если нажать кнопку "Options" и ввести в поле "Node delete radius" числовое значение.
Custom Regions - это задаваемые разработчиком Quester-профиля прямоугольные области на карте (в окне Mapper'а), которые используются для задания условий выполнения действий в зависимости от того, находится персонаж в данной области или нет.
Несмотря на то, что точки пути в окне Mapper'а имеют трехмерные координаты (имеют "Высоту"), CustomRegion не имеет "Высоты" (задается лишь координатами на плоскости XY).
На иллюстрации ниже виден CustomRegion с названием "CT_Part_3_Vansi_Arena" и часть CustomRegion с названием "CT_Part_3.2". Название CustomRegion может быть произвольным и допускает пробелы. Для создания CustomRegion в окне Mapper'а нужно нажать кнопку "Options", выбрать в выпадающем меню "Add Custom region" после чего Astral предложит задать левый верхний и правый нижний угол прямоугольной области. Делается это нажатием правой кнопки мыши на черной области Mapper'а. При этом в любой момент область можно двигать зажав и удерживая левую кнопку мыши.
Если вы создали CustomRegion , но хотите изменить его имя или размер, или даже удалить, вам нужно в редакторе профилей открыть вкладку "Profile", на против строки CustomRegions (Коллекция) нажать "..." для открытия редактора коллекций и произвести соответствующие действия. Следует отметить, что размеры региона можно поменять только увеличив/уменьшив его ширину/высоту, но поменять координаты левого верхнего угла с помощью данного инструмента нельзя. Для корректировки этих координат можно отредактировать XML-файл quester-профиля, воспользовавшись инструкцией от freefire. CustomRegion используется для задания условий выполнения действий "IsInCustomRegion", на вкладке "Conditions" в редакторе Quester-профиля Пример использования CustomRegion для Схватки Кессела: